Главная / Рецензии / Горячая перезагрузка. Обзор Hard Reset Redux

Горячая перезагрузка. Обзор Hard Reset Redux

Горячая перезагрузка. Обзор Hard Reset Redux

Зачем играть в Hard Reset? Вопрос на самом деле простой — из
большой любви к тупым, прямо скажем, шутерам, конечно. Ну, знаете, где кроме
взрывов и пальбы нет вообще ничего, но взрывать и палить очень весело.

Игра вышла пять лет назад и создавалась теми, кто приложил
руку к разработке Painkiller и Bulletstorm. Ни до той, ни до другой Hard Reset,
правда, не дотягивает, но ее достоинств это не умаляет. Если в 2011 году вы в
этом убедиться не успели, самое время исправить положение — на днях вышла
обновленная и подтянутая версия игры, озаглавленная Hard Reset Redux.

Распад

Двадцать пятый век. Мрачное будущее с бесконечным дождем,
серыми небоскребами и холодным неоновым светом. Люди живут в страхе перед
вышедшими из-под контроля роботами, а где-то за углом в одном из баров
наверняка опрокидывает стопку за стопкой Рик Декард.

Если тяга к шутерам у вас сочетается с любовью к киберпанку,
то Hard Reset попусту ваше время не потратит — визуальный стиль она выдерживает
отлично и создает нужное настроение дизайном, музыкой и даже звуками. Собрано
все, конечно, из жанровых штампов, но в рамках игровой индустрии они не так уж
поистерлись, и общий результат получается вполне достойным.

Горячая перезагрузка. Обзор Hard Reset Redux
► Жизни на улицах нет — город будто заброшен.

Горячая перезагрузка. Обзор Hard Reset Redux Горячая перезагрузка. Обзор Hard Reset Redux
► Но все эти рекламные щиты, плакаты на стенах, мерцающие вывески баров и брошенные машины привлекают внимание и заставляют поверить, что до нашего прихода тут действительно обитали люди. Что-то в этом даже есть.

Спокойная жизнь в таком мире, сами понимаете, невозможна. Город
Бельфегор подвергается нападению разумных машин, стремящихся проникнуть в
архив, содержащий цифровые «слепки» личностей миллионов граждан. Существует
теория, согласно которой порог развития искусственного интеллекта ограничен, а
архив может помочь роботам… в общем, дальше все в таком духе. Для нас важно
лишь то, что на пути у роботов встает бравый майор Флетчер. Он зол, пьян и
готов устроить настоящий жестяночный геноцид.

Сюжет подается лишь между уровнями в скверно нарисованных
комиксах, которые хочется (и это возможно) немедля пропустить. Конечно, при
желании в истории майора Флетчера можно отыскать и захватывающие повороты, и
массу занятных отсылок к культовым произведениям в жанре киберпанк, но желание такое
возникнет едва ли. Историю портит подача, а глупые диалоги ее добивают. Да и на
самих уровнях сюжет не проявляется никак, и события быстро выветриваются из
головы. Не вздумайте запускать Hard Reset Redux ради истории.

Горячая перезагрузка. Обзор Hard Reset Redux
► Не совсем ясно, что Флетчера злит больше: то, что роботы перерезали тысячи жителей, ворвавшись в город, или необходимость из-за железяк работать сверхурочно.

Плоть и сталь

А вот ради скорости, взрывов и приятного металлического
лязга запускайте смело. Игра выезжает на единственном элементе — стрельбе. Отстреливаться
от обнаглевших железяк можно из пулемета и плазменной пушки, которая вроде как
тот же пулемет, но помедленнее.

Этим, в определенном роде, арсенал Флетчера и ограничен. Но,
коллекционируя на уровнях контейнеры с нанитами, можно разжиться специальными
очками и потратить их на новые режимы для двух доступных пушек. Десяток таких
очков, и вот пулемет эффектно трансформируется в дробовик или РПГ, а плазменная
пушка начинает поджаривать роботов электрическими разрядами.

Важно здесь то, что все вариации оружия ударно звучат и
весьма убедительно ощущаются. Когда пулемет посылает в бой снаряды, буквально
чувствуешь все эти стальные узлы, неустанно работающие под металлическим
корпусом орудия.

А уж как враги реагируют на попадания! Роботы осыпают все
вокруг искрами, разбрасывают металлические пластины, разваливаются на части,
взрываются, задевая друг друга. Прибавьте к этому то, что большую часть времени
врагов на экране десятки, а то и сотни. Ощущения от их уничтожения сложно
передать словами, но комбинация звуков, спецэффектов, отдачи от оружия, бешеной
скорости и необходимости постоянно перемещаться вызывает почти эйфорию. В свои
лучшие моменты действует игра не хуже видеороликов ASMR.

Горячая перезагрузка. Обзор Hard Reset Redux Горячая перезагрузка. Обзор Hard Reset Redux
► Уровни переполнены взрывоопасными элементами. Куда ни стрельни — обязательно что-нибудь загорится, взорвется или начнет испускать электрические дуги.

Но в переиздании разработчики придумали, как эффект усилить
и дополнить. Между самой Hard Reset и версией Redux Flying Wild Hog успели
перезагрузить старый шутер Shadow Warrior,
и там у них чаще приходилось не стрелять, а размахивать катаной. Так вот,
полученный опыт разработчики пустили в дело: почувствовать себя самураем отныне
можно и в Hard Reset. Флетчер уже на ранних этапах отыщет гудящую, как световой
меч, киберкатану. Ну а чтобы ее было к чему приложить, в армию противников
добавили туповатых киберзомби, прущих толпами буквально из каждого закоулка.

Механика поножовщины и ощущения от нее, вполне ожидаемо,
перекочевали из все той же Shadow Warrior. И это хорошо. Клинок приятно гудит и
зомби режет как горячий нож масло. Контролировать траекторию ударов удобно, а
столкновение лезвия с плотью отлично читается. С катаной можно и за прочими роботами
погоняться, но с ними мечом разделываться уже не так просто — видно, что
изначально поведение врагов использование игроком холодного оружия не
учитывало. Однако как дополнительное орудие, позволяющее быстро избавляться от
оказавшихся в непосредственной близости врагов, катана вполне уместна.

Горячая перезагрузка. Обзор Hard Reset Redux
► Слишком часто и бездумно размахивать мечом все же не рекомендуется. Сложность у игры довольно высокая, и затоптать героя могут очень быстро.

Но все удовольствие строится именно на «тактильных» ощущениях.
Интересные ситуации игра создавать не пытается — вы просто сталкиваетесь с
толпами врагов на больших аренах. Как, правда, и в большинстве подобных
шутеров. Но прогресс есть и в этой области: в оригинале отбиваться от армии
роботов часто приходилось в узких коридорах, где и развернуться-то негде. В
обновленной версии таких «развлечений» гораздо меньше, расположение врагов
разработчики пересмотрели.

В общем-то почти в каждом элементе переиздание лучше
оригинала. Единственное исключение — графика, что неожиданно. Картинка в
обновленной версии хуже, чем в оригинале пятилетней давности. В Redux заметно
помутнели многие текстуры и исчезли некоторые световые эффекты. А ведь
разработчики отдельно хвастали переносом игры на самую свежую версию своего
фирменного движка. Впрочем, большой трагедии все-таки не случилось — игра
неплохо смотрится даже с такой картинкой.

* * *

Hard Reset не та игра, которую кто-то назовет любимой.
Вспоминать спустя десяток лет вы ее тоже едва ли станете. Но здесь и сейчас она
может доставить немало удовольствия. Она не требует много времени и не просит
относиться к ней серьезно.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий