Главная / Рецензии / Две с половиной игры про одно. Обзор Fire Emblem Fates

Две с половиной игры про одно. Обзор Fire Emblem Fates

Две с половиной игры про одно. Обзор Fire Emblem Fates

Fire Emblem в прошлом — сложная и увлекательная тактическая
ролевая игра, один из самых узнаваемых сериалов Nintendo. На 3DS серия в
каком-то смысле обрела второе дыхание: Fire Emblem Awakening не такая
сложная, зато гораздо более долгая и уделяет много внимания развитию отношений
между персонажами.

Fire Emblem Fates продолжает начатое, но старается
угодить всем — обиженным хардкорщикам в том числе. Поэтому она состоит из двух
равноправных игр — Birthright для новичков и Conquest для тех,
кто первыми напишут гневные комментарии, — с разным взглядом на один и тот же
сюжет и разным набором героев. Для тех же, кому и этого будет мало,
предусмотрен третий сценарий, но его можно приобрести только как DLC.

Скажем прямо: насильно разделить одну игру на две с
половиной — одно из самых странных и неудобных решений Nintendo, и, пожалуйста,
делать так больше не надо. Это не Pokemon.

Тем не менее

Fire Emblem Fates рассказывает историю о противостоянии двух
государств. Одно из них, Хосидо, идейно напоминает феодальную Японию со всем,
что прилагается: самураи, катаны, нагинаты, лучники с юми и розовая сакура для
обрамления экрана. Это вроде как хорошие и добрые люди.

Нор же представлен как государство европейское: закованные в
броню рыцари, топоры как главное оружие, большая грудь и широкий зад старшей
сестры главного героя, неуемная жажда власти и престарелый дядька на троне. Это
люди не очень приятные.

Самый главный в этой истории выбор игрок делает еще в
магазине, решая, интересы какой страны защищать. Если не понравится, то второй
сценарий можно докупить как DLC. А если не понравится и он, есть третий, где
выбирать ничего не надо. Правда, от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
Игрок получит одну и ту же историю, только с разными взглядами на конфликт, в
детали которого не захочет вдаваться, поскольку незамысловато, неинтересно и
скучно.

Каждый сценарий в Fire Emblem Fates состоит из двадцати семи
миссий, и несколько начальных на самом деле общие. В загружаемой версии сторону
выбираешь уже во время прохождения, а еще в этот момент полезно иметь доступ к интернету
— игра почему-то не загружает сценарий заранее, только после принятия решения.

Путь Хосидо (на коробке с игрой написано Birthright)
значительно легче и подойдет тем, кто раньше в Fire Emblem не играл и с жанром
тактических ролевых игр знаком плохо. Это отличная вводная: тут можно научиться
правильно выбирать бойцов, узнать сильные и слабые стороны оружия, преимущества
воинов на летающих животных и пеших, правильные комбинации (нападать в ближнем бою
всегда лучше, если прикрывает лучник или маг) и построения.

Две с половиной игры про одно. Обзор Fire Emblem Fates
► В Fire Emblem Fates много замечательных героев, и они обязательно запомнятся. Сбалансированы они так себе: вы сразу найдете любимчиков, которые будут делать всю грязную работу.

Две с половиной игры про одно. Обзор Fire Emblem Fates Две с половиной игры про одно. Обзор Fire Emblem Fates
► Диалоги в игре либо не сообщают ничего, либо стараются развеселить. Самое веселое — романтические отношения между персонажами. ► В игре можно обустраивать свой замок: открывать новые магазины, укреплять оборону. Это, впрочем, фансервис, и можно обойтись без менеджмента поселения.

В чем разница?

Уровень сложности растет постепенно, в распоряжении игрока
сразу оказывается несколько умелых героев, а самое главное — есть случайные
дополнительные задания. Если следующая глава кажется слишком сложной и есть
необходимость прокачаться или заработать денег и купить новое оружие, то
сделать это можно только в истории Хосидо.

Сценарий за Нор (на коробке написано Conquest) предлагает
высокую сложность уже на старте, с другими типами миссий, ограниченными ресурсами
и опытом. Это как раз более или менее классический Fire Emblem, когда можно
потратить четыре часа на вдумчивую оборону лагеря, но проиграть на последнем
ходе из-за того, что вражеский копейщик на пегасе заколол вашего мечника и
занял точку отступления.

Однозначно сказать, что из этого интереснее, сложно. Хосидо
предлагает характерную для большинства современных видеоигр концепцию, когда
все просто и всегда есть чем заняться. Ближе к финалу можно совсем забросить
сюжет и развлекаться только за счет второстепенных миссий, зарабатывать особые
ресурсы, улучшать постройки в собственной крепости и ставить новые здания,
укреплять оборону. Грубо говоря, проходить одну или две миссии в день, после
чего открывать новые магазины (один из них торгует аксессуарами вроде банных
полотенец), возводить статуи героев или приглашать в свой домик отличившихся
офицеров для поднятия боевого духа (в японской версии есть мини-игра, где надо
стилусом тереть офицерам лица; в европейской версии на лица можно только
смотреть).

Две с половиной игры про одно. Обзор Fire Emblem Fates
► Почесать лица влюбленным офицерам в европейской версии нельзя. Приглашать их к себе домой и проводить часы за разговорами можно. Цензура бдит!

Отдельное развлечение — это так называемые «вторжения»,
когда вражеская армия пытается разрушить замок игрока и надо быстро всех
перебить, пока они не натворили дел. В таком виде Fire Emblem Fates
превращается в игру про классных персонажей: их можно прокачивать, переодевать
и вовлекать в беседу, и рано или поздно между ними складываются романтические
отношения.

В версии про Нор получать удовольствие от вышеописанного
сложнее, поскольку любой ресурс — человеческий, финансовый, даже запас ягодок, что
растут в саду, — ограничен и нет возможности упростить прохождение. Бойца,
скажем, можно не то что потерять, а попросту не успеть прокачать… или дать
возможность получить новое звание не тому герою, чем сильно усложнить себе
жизнь. Если все главы за Хосидо удастся пробежать часов за пятнадцать, то в
случае с Нор можно на неделю застрять на одном уровне.

Две с половиной игры про одно. Обзор Fire Emblem Fates Две с половиной игры про одно. Обзор Fire Emblem Fates
► Красивых роликов хватает, хотя они гораздо лучше смотрятся как часть трейлера на YouTube, чем вживую: экранчики 3DS не про CG. ► Большие карты могут поначалу пугать. Главное — не торопиться и не принимать поспешных решений, потому что противники регулярно получают подкрепления и могут застать врасплох уже на финишной черте.

Несомненно, это лучший выбор для тех, кто любит серьезный
вызов в видеоиграх, и все же сразу уточним: он не будет ничем отмечен. Обе
истории одинаково наивны, повествование предельно упрощено, и шокирующих
сюжетных поворотов в игре нет. В отношении сценария происходящее напоминает
скорее средней руки подростковое аниме. Это тоже неплохо — позволяет ввести
много ярких персонажей, понятных и приятных молодой аудитории. Но в то же время
либо сразу отсекает неготовых терпеть рисованное размазывание соплей, либо
вынуждает их проматывать диалоги — хотя бы для экономии времени.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий