Главная / Рецензии / Злопыхателей начальник. Обзор War for the Overworld

Злопыхателей начальник. Обзор War for the Overworld

Злопыхателей начальник. Обзор War for the Overworld

История успеха серии Dungeon Keeper оборвалась нелепо и быстро. Анонсированный Dungeon Keeper 3 сгинул (мобильную поделку мы за продолжение не считаем), а нишу никто полноправно занимать не торопился. То Dungeons выйдет — мутная игра очень «по мотивам», то Evil Genius, тоже про строительство логова и всякие злодеяния, но в мире супершпионов и суперзлодеев «холодной войны».

Понадобилось пятнадцать лет, чтобы люди с горячим сердцем сообразили вменяемое самопальное продолжение. При этом с релизом очевидно поспешили. Трех лет разработки явно не хватило, и War for the Overworld все еще отчаянно барахлит.

Доставка мучений

Без оглядки на технические вопросы идейное продолжение Dungeon Keeper оказывается не только идейным, но и самым что ни на есть непосредственным, пусть и без заветного заголовка. Мы вживаемся в роль амбициозного злобного духа, стремящегося к безграничной власти. На его пути стоят объединенные и жутко противные силы Добра, в его кадровых списках значатся гордые уродцы и первосортные чудища всех мастей. Средства — на любой вкус, но все традиционные.

Злопыхателей начальник. Обзор War for the Overworld
► Недостаточно просто пробить тоннель в скале — бесы должны «присвоить» его вам. Догадываетесь, что с ним будут делать враги?

Далее мы обнаруживаем себя в тесной пещере. В центре ее находится Сердце подземелья, без которого никуда. Скальная порода легко поддается киркам приспешников, и мы велим прорубить в ней комнаты. Во-первых, под казарму, куда вскоре прибегут гоблины, наши рядовые бойцы. Во-вторых, под кузницу, где будут трудиться блевотники. В-третьих, под архивы, где чокнутые культисты откроют новые грехи (технологии).

Помещений полно, и почти все строго необходимы для процветания логова, но логистика играет при этом незначительную роль. Пусть свиноферма будет далеко от столовой — с голоду никто не помрет. Даже самый неторопливый приспешник за считанные секунды добирается куда ему нужно или куда прикажут.

Злопыхателей начальник. Обзор War for the Overworld
► Культисты изучают не только полезные заклинания, но и новые виды помещений.

Развитие подземной крепости на самом деле не ставит перед нами сложных задач. Золотых месторождений в избытке, рядом наверняка ждет своего часа бесконечный золотой «родник», и даже в годину бедствий останутся магические способы пополнить бюджет: превратить пленников в золотые статуи, конвертировать ману в драгоценный металл и другие фокусы того же рода.

Трон из копий

Усидеть на кровавом троне куда сложнее, чем обеспечить себя полной сокровищницей. Компьютеру редко удается испортить нам жизнь без сюжетных читерских подкреплений, но забудем пока про его стратегическую импотенцию.

Злопыхателей начальник. Обзор War for the Overworld
► В ласковых руках суккубов даже самые верные поборники сил Добра переходят на Темную сторону.

Как защитить родные чертоги от всяких «миротворцев», выбирать вам. Ловушки — путь непростой и заковыристый, но грамотно составленная комбинация — к примеру, «пробка» из лезвий в коридоре, который простреливается двумя-тремя бомбардами, — удивит своим высоченным КПД. Из решеток получится неплохой извилистый коридор, где наступающие войска дольше останутся под шквальным огнем.

Создание рабочей мясорубки, которую не остановит толстая броня, дастся вам ценой многих ошибок. Поэтому можно попросту наплодить армию адских выродков. Благо приходят на службу они сами, жалованье просят небольшое, места занимают немного. Крепкая разношерстная орава не даст проходу ни всяким вражеским силачам, ни прочим отменно прокачанным ребятам. Своя монстрятина, впрочем, до высоких уровней доживает редко — после знатного побоища наверняка придется набирать новую армию.

К любой из схем превосходным дополнением станут заклинания и зелья. Запретная магия любой категории: и током ударить, и бесов наплодить для ускорения работ, и лентяев простимулировать.

Злопыхателей начальник. Обзор War for the Overworld
► Негоже отпускать живность в бой без лечебного заклинания. Выхватить едва живого бойца в общей свалке немногим проще, чем поймать попугая в тропическом лесу.

Свое существование War for the Overworld, пожалуй, оправдывает — здесь нет нелепых ограничений и дефицита инструментов, и те средства, что есть, позволяют изящно и разнообразно сражаться с обстоятельствами…

…немалая часть которых, к сожалению, зависит вовсе не от ваших навыков и не от вражеских армий.

Падение дома Люциферов

War for the Overworld недоделана. В игре десятки дыр, уцелевших в после стадии раннего доступа. Игровые режимы до сих пор не готовы, в описании каждого из них красуются заботливые предупреждения: «Пол худой, потолка нет, играйте на свой страх и риск!» Режим стычек за счет своей скоротечности не успевает проявить худшие качества, а вот в сюжетной кампании вы хлебнете лиха.

Злопыхателей начальник. Обзор War for the Overworld
► Наши молодчики угодили в мясорубку с баллистами. Отступать никто не будет, пока жив хотя бы один враг.

Злопыхателей начальник. Обзор War for the Overworld Злопыхателей начальник. Обзор War for the Overworld
► И карту кампании тоже позаимствовали из Dungeon Keeper. А вот роликов нет, и историю вы узнаете только из уст Рассказчика. ► В сетевой игре оппонента найти нелегко, зато матчи получаются жестокими и драматичными.

Сохранение игры часто ломает скрипты. После загрузки будьте готовы к остановленным счетчикам, сверхъестественным ордам врагов и сбоям в поиске путей у ваших приспешников. Многие элементы интерфейса оформлены начерно — пока выудишь из них нужную информацию, семь потов сойдет, и вообще для богатого подземного симулятора War for the Overworld не слишком охотно раскрывает нужные данные. Производительность падает по понятным причинам (тьма уродов на одном экране) и без них (пустые тоннели, где бегают полтора прислужника). Еще один повод для крепкого такого висюка — финал миссии.

Злопыхателей начальник. Обзор War for the Overworld
► Внутренняя отделка комнат просто загляденье. Полки в сокровищнице уставлены дорогим барахлом, в пыточной кругом гниет чья-то требуха. Прелесть!

Таков печальный результат следования традициям: ремейк Dungeon Keeper застыл в том виде, в каком вторая часть вышла еще в 1999 году. Поэтому здесь мало автоматизации и логичных обобщений и много движений мышкой, отвлекающих от тактических умыслов. А приспешники могут вообще плюнуть на ваши приказы.

* * *

И все это, конечно, огорчает до глубины души.

War for the Overworld — хоть и устаревший, но достойный продолжатель дела Dungeon Keeper. Весь злодейский калейдоскоп перекочевал сюда, обретя новое обличье, играется это быстро и с огоньком, а изобилие юмора и забавных деталей придает картине глубины. Хочется закрыть глаза на дикий бардак по технической части — но не можется. Слишком уж он дикий, местами до неиграбельности. Кому захочется проходить трижды одну и ту же миссию?

Источник

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий