Главная / Рецензии / Ремесленное дело и прокрастинация. Обзор Therian Saga

Ремесленное дело и прокрастинация. Обзор Therian Saga

Ремесленное дело и прокрастинация. Обзор Therian Saga

Браузерные игры традиционно считаются казуальным,
деньговыжимальным и вообще недостойным уважающего себя игрока занятием. И,
откровенно говоря, это справедливо для девяти из десяти сляпанных на скорую
руку социальных браузерок.

Но многие упускают суть: определяет этот формат вовсе не
«казуальность». Браузерки — это прежде всего «фоновые» игры, они прекрасно годятся
для того, чтобы сопутствовать бесстыдной прокрастинации. И в качестве такой
фоновой вещи Therian Saga весьма
хороша.

Каждый выбирает по себе

Новичков в онлайновых ролевках очень часто выбрасывают на
остров. Это удобно: они не станут попусту глазеть на огромную карту, не сбегут
прежде времени в опасный мир, да и опасности и соблазны «большой земли» не
отвлекут их от главного — понять, кто мы и что тут делаем.

Вот и Therian Saga высаживает нас с корабля на
пристань Бухты Угрей.

Стартовый островок очень мал, но именно здесь мы выберем
свой основной ремесленный путь, совершим первое путешествие, ввяжемся в первую
драку и повстречаем первого наемника. И хотя путешествие сведется к перемещению
по карте пиктограммы персонажа, а наемника не придется уговаривать — он сам
навяжется в попутчики, — в дальнейшем это войдет в привычную рутину.

Ремесленное дело и прокрастинация. Обзор Therian Saga
► Герой и его спутники готовы к покорениям вершин ремесла.

За одним существенным исключением. Остров — единственное
место, по которому нас заботливо проведут за ручку, дальше все будет совершенно
иначе. Ясные и прямые пути сменятся лабиринтом из сотен тропок. И главной
станет непривычная вещь: выбрать те, по которым идти не стоит.

Ювелир в нагрузку

Изначальные профессии, все как одна, сплошь мирные,
ремесленные. И идут наборами по три штуки.

Выбравший своей отраслью древесину, сможет, ясное
дело, рубить деревья, пилить их на бревна, а затем сколачивать табуретки или,
скажем, корабли (которых пока что нет). Предпочитающие фауну превращаются в охотников, дрессировщиков или, начиная с последнего патча,
животноводов. Выбравшие заботу о флоре смогут стать фермерами,
ботаниками и знахарями. Общее название «металл» объединяет профессии старателя,
сталевара и кузнеца, а «камень» — тех, кто копает глину и руду,
обтесывает камни и строит кладку. Есть и специализация «дизайн» —
выбравшие ее могут шить обычную и кожаную одежду. Ну и, до кучи, мастерить
ювелирные украшения.

Ремесленное дело и прокрастинация. Обзор Therian Saga
► Милое дитя даст нам квест, если мы освоим садоводство. Стоит ли игра свеч? Как знать.

Ремесленное дело и прокрастинация. Обзор Therian Saga Ремесленное дело и прокрастинация. Обзор Therian Saga
► Простенькое окошко ремесленного дела. Несложный процесс. Главное — выбрать подходящие материалы и инструменты. ► Социальных возможностей пока не слишком много, можно разве что поговорить или подраться. В группу объединиться не позволяют.

Схема проста, но отнюдь не незыблема. Не хотите развивать,
например, ювелирное мастерство? Никто не заставляет. Взамен можно, отыскав
учителя, обучиться тому же садоводству — пригодится для добычи сырья.

Есть, правда, отрасли и умения, которые нельзя выбрать с
самого начала. Например, наука. Хотите практиковаться в алхимии или
инженерном деле? Ищите мастера. Если не сидеть на месте, можно отыскать
учителей дипломатии, общения, выживания, перемещения, археологии, шпионажа и
прочих. Даже атаке нужно учиться отдельно, развивая этот навык как в
сражениях, так и с помощью наставников. Да, воинская профессия — лишь одна из
множества. Ничуть не более полезная и почетная, чем профессия дубильщика.

Сам ремесленный процесс прост: выбираем рецепт, материалы и
инструменты, жмем кнопочку и ждем. Вся соль в деталях. У многих рецептов есть
вариации: грубая работа, отличная работа, обычная и так далее. Результат зависит
еще и от материалов, и особенно это заметно по инструментам: бронзовым топором
ни за что не срубить дуб, каким бы умелым лесорубом вы ни были, придется
раскошелиться на железный. А если решим завести себе золотой, то нас
гостеприимно встретят в самых богатых районах города, но даже тощая осинка
перед ним устоит.

Торопиться не надо

Продемонстрировав нам павлиний хвост путей, возможностей и
вариантов, игра очень быстро поворачивается к торопливому новичку, желающему не
сходя с места стать великим героем, неприветливой стороной. Основным нашим
занятием здесь станет ожидание.

Перемещение по карте происходит в реальном времени: задали
конечную точку и наблюдаем, как пиктограмма героя медленно ползет по местности.
Современная кластерная система сюда не добралась, ее не пропустила таможня:
чтобы сделать самый простой квест, придется изрядно потопать. А если следы
ведут в чисто поле или в лес, не обойтись без предварительного исследования
территории. Которое, понятно, тоже требует времени.

Ремесленное дело и прокрастинация. Обзор Therian Saga
► Наемник-проводник делает путешествия куда более дальними.

Ремесленное дело и прокрастинация. Обзор Therian Saga
► На рынке можно купить что угодно, даже кроны — игровую валюту. Лишь бы денег хватило.

Что, захотели быстренько сбегать в горы? А вот никто вас
туда просто так не пустит. Даже прогулки по миру — это особое умение. И
определенный его уровень требуется для путешествий по лесам, по равнинам и по
горам. Чем дальше пытаемся забраться, тем выше спрос. Так что вначале придется
искать наставника и долго ждать, пока наш персонаж не усвоит уроки.

Трудятся учителя не даром, каждый облегчит ваш кошелек на
несколько медных, а то и серебряных монет. А деньги здесь с неба не сыплются,
каждая копеечка достается потом и кровью… простите, временем. Во многих
деревнях можно подработать, получая в награду медные копейки и иногда ресурсы.
Поработали часок — вот вам денежки на пару уроков.

Облегчает ситуацию то, что очередь действий в игре почти
безразмерная. Задали своему герою занятий на полдня вперед — и можно заняться
какими-нибудь интересными делами. Если, конечно, хватит энергии — она
расходуется на все действия, кроме путешествий, а восполняется исключительно
сном. Или вкусными булочками из игрового магазина.

OK, Google

Разбираться во всех тонкостях приходится почти
самостоятельно. Игра просто говорит: «А сшей-ка чепчик!» Побродив по
окрестностям, мы находим, где можно его сшить. А из чего? Где брать ткань и
иглы? Ткань делается из льна, лен нам дадут на ферме, если потрудимся там на
подсобной работе. Иглы мастерит охотник из костей добычи. Что делать,
практиковаться в охоте или искать друзей? А вот теперь нам нужен хлопок, его
как добыть? Купить на аукционе, потратив последние деньги? Обучиться
садоводству, чтобы самому вырастить на ферме?

Ремесленное дело и прокрастинация. Обзор Therian Saga
► Игровой мир может показаться тесным лишь если до упора приблизить карту. С высоты птичьего полета все выглядит совершенно иначе.

И это самые простые примеры. Чем дальше, тем сложнее и
запутаннее. Приходится неоднократно вчитываться в текст задания, чтобы понять
хотя бы то, в каком направлении двигаться. Но зачастую этого недостаточно. И
тогда на помощь приходят руководства, обсуждение на форумах, вопросы в игровом
чате. Читать в этой игре приходится не меньше, чем в старомодных текстовых MUD.

Без консультации с экспертами не обойтись, если хочется
вырастить по-настоящему полезного героя. Распылив время и силы на множество
направлений, можно стать вполне самодостаточным и обеспечивать себя всеми
видами ресурсов и инструментов. Но достичь совершенства в сотне областей
намного сложнее, чем в нескольких тщательно отобранных.

С кем пойти в разведку

Мирными ремеслами можно заниматься от рождения персонажа и
вплоть до того момента, как закроется последний в мире сервер. Но если
непременно хочется испытать себя в бою, пожалуйста. Хоть возможности для этого
не самые обширные: для дуэлей между игроками есть арены, а для сражений с
монстрами — солидный запас подземелий.

Подземелья обычно невелики, но на пути могут встретиться
препятствия. Путь по ним немного напоминает игры-квесты: выбираем, в какую
сторону двигаться, решаем несложную головоломку и только под конец встречаемся
с врагами.

Система боя в Therian Saga незамысловата: выбираем,
кто атакует, а кто защищается, и жмем кнопку хода. Если все получилось, рано
или поздно противники помрут, оставив нам трофеи. Нарвались на слишком сильного
врага — можно унести ноги, пожертвовав порцией энергии.

Ремесленное дело и прокрастинация. Обзор Therian Saga
► Самое первое подземелье. Впрочем, следующие не слишком от него отличаются.

Ремесленное дело и прокрастинация. Обзор Therian Saga Ремесленное дело и прокрастинация. Обзор Therian Saga
► Вот так проходят все бои. Ничего интересного. Если смотреть, а не участвовать. ► Квестодатели тут не слишком щедрые. Заработок едва компенсирует затраты на инструменты.

Соваться в опасные подземелья в одиночку неразумно, а на
помощь не позвать, системы групп в игре пока нет. Но выручат спутники —
прирученные животные или же наемники.

Нанять можно любого из немалого списка ожидающих в тавернах
и на форпостах искателей приключений — притом не только солдат. Можно уговорить
присоединиться умелую мастерицу, которая «добавит» свои навыки к нашим. Можно
заручиться помощью проводника, с которым удастся зайти чуть дальше в
неизведанные земли, или прихватить в поход пони, с которым будет проще исследовать
территории.

Число спутников ограничено опять же нашим навыком — чем выше
лидерство, тем больше компания. И тем более умелого и сильного наемника можно
себе позволить.

* * *

Therian Saga не пытается быть доброжелательной, не старается
во что бы то ни стало понравиться. Она бросает новичка прямо в гущу событий и
снисходительно наблюдает, как он там барахтается. Но в этой суровости и таится
ее обаяние. Тот, кто превыше всего ставит исследование и общение, очень скоро
почувствует, что нашел наконец свой дом.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий