Создатель Xbox Live Arcade Грег Канесса рассказал в беседе с IGN, что поначалу идею создания платформы цифровой дистрибуции Microsoft восприняла в штыки.
«Они боялись, что Xbox Live Arcade поглотит продажи в ритейле и полностью уничтожит консольную индустрию, — сказал Канесса. — Это дословно то, что мне сказали».
Компания боялась, что «цены в пять или десять долларов» в итоге «уничтожат экономическую модель консольного ритейла и положит конец индустрии». Канессе пришлось убеждать и сотрудников Microsoft, и самих потребителей в том, что в XBLA игры совсем не такие, как те, что продаются в розничных сетях.
Microsoft отказалась от бренда Xbox Live Arcade при переходе на Xbox One, и Канесса считает это большой ошибкой. «Это, пожалуй, самый коммерчески успешный бренд — по крайней мере, за последние лет десять на консолях, — который решили закрыть», — сказал он.