Главная / Рецензии / Гонщики-теоретики. Обзор Project CARS

Гонщики-теоретики. Обзор Project CARS

Гонщики-теоретики. Обзор Project CARS

Наверняка любой истый фанат автомобилей, да и вообще каждый
мальчик, увлеченно катавший игрушечные машинки, хоть изредка мечтал примерить
настоящий шлем автогонщика, прокатиться по настоящему Сильверстоуну,
заехать в трек-день на Spa,
стать первым российским чемпионом Формулы-1 или победить в 24-часовой гонке
Ле-Ман. Восемьдесят тысяч таких
одержимых профинансировали новый проект Slightly Mad Studios на их собственной
площадке для краудфандинга World of Mass Development.

Уже на стадии бета-версии было понятно, что Project CARS опасно близка к технологическому
совершенству. Это самая красивая гоночная игра на планете — во всяком случае,
до выхода Forza Motorsport 6
так точно. Но что насчет всего остального?

Несколько пораженные зрелищем

Project CARS производит неизгладимое впечатление. Здесь
хочется рассматривать каждую деталь кузова и салона, каждый скрупулезно
отрисованный болтик. И звучат автомобили ничуть не менее достойно. Хорошая
акустическая система дает преимущество в гонках — вы сможете определить, с
какой стороны приближается соперник, а тоннель узнаете даже с закрытыми глазами
по глухому эхо двигателя.

Погода и время суток во время заезда меняются, а кроме того,
приводятся в соответствие с реальными данными по региону. Правда, в Driveсlub погода смоделирована ярче и, скажем
так, натуральнее, зато для Project CARS характерны исключительные,
незаурядные ситуации, которые природные условия могут создать в ходе гонки.

Если в солнечный день неожиданно начнется дождь, вам
придется ехать в боксы, чтобы сменить резину, и переосмысливать всю стратегию. А
может выйти так, что квалификацию на малознакомой вам трассе Брэндс-Хэтч вы будете проходить в туман
и, вынужденные осторожничать, не попадете по результатам даже в первую десятку. Project CARS учит на лету приспосабливаться и не щадит тех, у кого это
не получается.

Словом, во всем, что вы видите здесь в первую очередь, Project
CARS
исключительно хороша.

А вот дальше начинаются проблемы.


► Динамической сменой погоды в Project CARS не устаешь любоваться. Демонстрация в 240-кратном ускорении.

Слегка помешанные на автоспорте

Project CARS — игра, как уже много раз говорилось, большей
частью про автоспорт. Slightly Mad четко выразили свое намерение погрузить
игроков в атмосферу соревнований не только во время гонки, но и вне ее. Увы, в
итоге всё, что «вне», оказалось… натянутым.

Настоящий автоспорт — борьба далеко не одиночная, победы в
нем достигаются упорной командной работой. В Project CARS же это почти
не ощущается: да, перед гонкой пилоту по рации дают общие напутствия, сообщают
о штрафах за срезанные повороты или столкновения с соперниками… и всё. Даже в
старенькой GTR 2 переговоры по
командному каналу звучали живее. А тут жизни нет: те же пит-стопы превращаются
в формальный выбор настроек в меню, который нужно сделать, чтобы вернуться в
гонку. А в гонке есть только вы, машина и заходящее солнце.

Гонщики-теоретики. Обзор Project CARS
► Дата-центр гонщика в режиме карьеры. Разобраться в обилии текста сложнее, чем в громоздком меню Gran Turismo 5.

В режиме карьеры британцы попытались отразить информационный
поток, в котором гонщик находится в разгар чемпионата. Тут есть своеобразный
дата-центр, включающий календарь соревнований, почту и местный аналог «Твиттера».
Проблема в том, что большая часть этих данных бесполезна. Тот же твиттер,
призванный вдохновлять поддержкой поклонников, в действительности слишком похож
на настоящий «Твиттер», где по большей части нет ничего, кроме пустого шума.
Который вдобавок очень скоро начинает повторяться.

С почтой то же самое: во всем потоке уведомлений о
соревнованиях и сообщений от команды и партнеров значение имеют только
предложения новых контрактов. Хотя важной информации там как раз днем с огнем
не сыщешь: как принять решение, основываясь лишь на названии клуба и классе
автомобилей, с которыми в нем работают? В GRID Autosport,
например, в каждом контракте прописывались задачи на сезон и объявлялись ваши
спонсоры. Здесь же приходится выбирать вслепую.

В онлайне игра немного оживляется. «Соревнования сообщества»
могут воспроизводить условия конкретных чемпионатов, вроде легендарного BMW
Procar 1979. Проводятся
эти чемпионаты в реальном времени, как GT Academy.
В них даже можно выиграть настоящие призы от спонсоров — таким образом Slightly
Mad культивируют свою соревновательную сцену, что само по себе здорово. Но в
остальном мультиплеер состоит из базовых элементов: гонки на время,
соревновательные уик-энды — и всё.


► Живописные California Highway и Azura Coast или классические Hockenheim и Silverstone — трассы в Project CARS.

Чуть заскучавшие водители

По-настоящему тема автоспорта проявляется в ассортименте
чемпионатов, машин и трасс. В Project CARS по-настоящему много всего: например,
около двух десятков разновидностей классовых чемпионатов — в промежутке от
соревнований для 125-кубовых картов и стоковых автомобилей и до состязаний суперкаров
и прототипов Ле-Мана. Все автомобили и трассы открыты сразу, и даже карьеру
можно начать с самого престижного чемпионата. Игра ничем вас не ограничивает,
хотя и призывает пройти классический путь наверх.

Project CARS охватывает все области автоспорта и
проводит по ним через карьерный режим. Однако сам он не отличается от обычных
заездов ничем, кроме бестолкового твиттера и фиксированных условий поездки. Он
поверхностный и не слишком ценный. На самом деле Project CARS рассчитывает, что вы сами придумаете, что делать со всем разнообразием машин,
трасс и погодных условий. Создадите гонку под настроение и сами себя
развлечете.

Гонщики-теоретики. Обзор Project CARS
► Ночь в игре кромешная, так что лучше не разбивать фары.

В этом Project CARS похожа на недавнюю Assetto Corsa
— только вот та все же может себе позволить быть чистой «песочницей». Эти игры наглядно демонстрируют
разницу между двумя принципиально разными подходами. Итальянцы Kunos
Simulazioni — практики. Они работают вблизи реальной трассы «Валлелунга», экспериментируют
на живых автомобилях и передают поведение каждого из них на уровне ощущений.
Англичане Slightly Mad — теоретики. Они закопались в учебники и делают все «по
правилам».

В итоге в Assetto Corsa интересно просто водить.
Испытывать каждый автомобиль, узнавать его особенности. А в Project CARS,
несмотря на всю глубину симуляции, опознать нрав той же Audi R8 трудно
даже опытным гонщикам.

Немного безумные физики

Костяк команды Slightly Mad в свое время вырос из модостроителей
в творцов одного из самых реалистичных симуляторов своего времени — GTR.
Казалось бы, у них все, что нужно, должно быть в крови. Они сами же смеются над
своим прошлым опытом работы с EA (Shift 2: Unleashed)
и уверяют, что при поддержке сообщества и профессиональных гонщиков (среди
которых, например, Бен Коллинз)
полностью переписали физическую модель, и она стала более отзывчивой и
реалистичной.

Гонщики-теоретики. Обзор Project CARS
► Вид из шлема лучше отражает перегрузки водителя, но съедает часть экрана, поэтому лучше сразу переключиться на классический вид из кабины.

С точки зрения теоретической базы Project CARS и
правда мало равных. Это один из немногих симуляторов, достойно отражающих
работу с машиной на низких передачах и контроль сцепления в целом: автомобиль
может заглохнуть, если не использовать сцепление при старте и остановке, а
чтобы предотвратить занос, здесь лучше тормозить короткими плавными нажатиями
на педаль. В большинстве автосимуляторов (включая Gran Turismo)
на это вообще закрывают глаза.

Slightly Mad Studio пошли по стопам Turn 10, разработчиков Forza
Motorsport
: те тоже хвастались детальной
симуляцией физики шин и тем, как они ведут себя на  разных покрытиях. В их гонке тоже можно
восторгаться количеством настроек подвески или возможностью поставить на машину
четыре разных покрышки и поменять давление в каждом колесе.

Гонщики-теоретики. Обзор Project CARS
► От машин отлетают бамперы, у них отваливаются колеса и мнется кузов. Более серьезные повреждения не разрешают реализовывать производители.

Однако едва ли средний игрок сочтет, что все эти не
бросающиеся в глаза технические тонкости дают Project CARS преимущество
перед любым другим гоночным симулятором. Когда речь идет о машинах, все формулы
и теоретические выводы ничего не стоят, если их не подкрепляет практика. Да, в Project
CARS
каждая машина работает как положено и в точности соответствует «паспортным»
характеристикам, но как реальный автомобиль не ощущается все равно. У нее нет
никаких индивидуальных черт, не считая скорости разгона до сотни и общих
особенностей поведения подвески.

К тому же иногда кажется, что британцы где-то напортачили с
настройками. Машины, которым следует быть легкими и послушными (как ни крути,
первая ступень автоспорта), проявляют совершенно не свойственную им ретивость,
постоянно разворачиваются и теряют управляемость на поребриках. Какой-нибудь
Ford Focus рьяно сопротивляется попыткам пройти поворот, а в других машинах
чувствительность руля, наоборот, задрана до небес.

А еще вышедший из-под контроля автомобиль неизменно уходит здесь
в скользящий занос. За это Slightly Mad критикуют еще со времен GTR, но
они так и не исправились.

* * *

Project CARS — элегантная гонка в строгом костюме, в
теоретической части дотошная, как потомственный технарь, но очень несобранная
на практике.

Впрочем, это не делает ее плохой гонкой и не отменяет ее технологического
великолепия. Игра красива, масштабна, и в ней интересно экспериментировать, как
в «песочнице». Кроме того, как и большинство современных игр, гонка от Slightly
Mad еще будет развиваться: вполне вероятно, что она еще вырвется вперед, как
это удалось Driveclub.

Пока же на промежуточном финише — средний результат.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий