Главная / Рецензии / Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands

Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands

Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands

В Borderlands
многие играли прежде всего ради мира и черного юмора. Бандиты-налетчики на
разноцветных тарантасах грабят караваны бронированных автобусов,
психи-людоеды в масках совершают набеги на лагеря космических наемников,
межзвездная корпорация бомбит с орбитальной станции города из мусора, по горам
и пустыням носятся монстры разных видов и пород… Стрельба, кооператив и охота
за трофеями — всего лишь повод все это увидеть и обыграть со всех сторон.
Это у Borderlands получалось лучше всего.

Именно поэтому Tales from the Borderlands — не шутер, а интерактивное
кино — вписывается в серию едва ли не лучше, чем некоторые «основные»
продолжения. У нее просто нет времени отвлекаться ни на
что лишнее.

Благородные жулики

Уточним сразу: это все равно типичная игра от Telltale. Наблюдаем
за происходящим, время от времени выполняем QTE и постоянно — постоянно —
выбираем варианты ответа в диалогах. Напрямую управлять героями дают лишь
изредка, и то для решения головоломок уровня «пройдись по коридору, осмотрись,
дерни за рычаг». Но именно с такого ракурса вселенная Borderlands смотрится просто чудесно, поскольку фирменные приключения и черный юмор здесь
концентрированны, ничем не разбавлены и всегда в центре кадра.

Герои здесь — не бывалые авантюристы, которым нипочем и
сотня головорезов, а типичные «белые воротнички». Риз, менеджер по
продажам из зловещей корпорации «Гиперион», оказывается на Пандоре в отчаянной
попытке провернуть сделку всей своей жизни. Фиона, интеллигентная
мошенница из пандорийских трущоб, втягивается в эту сделку в надежде облапошить
корпоративного олуха. Само собой, сделка срывается, герои остаются без гроша на
планете, где умереть проще, чем на землю плюнуть, и их единственный шанс выжить —
срочно раздобыть десять миллионов.

Игра швыряет вас из одного пекла в другое: разборки с
мелкими грабителями, переговоры с криминальным авторитетом, попытки пробраться
в бандитскую крепость, гонки на выживание в компании банды психов — и это
только начало неприятностей. А если учесть, что герои сами рассказывают
свои истории и при этом напропалую врут, пытаются друг друга подставить и
путаются в показаниях, все становится еще веселее.

Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands
► В Borderlands 2 мы просто походя обстреляли бы эту огромную тушу из всех стволов, а тут целое приключение.

Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands
► В перестрелках мы будем участвовать много и часто — но в основном не на позиции «раздающей» стороны.

Вдвойне забавно видеть опасности Пандоры глазами людей,
которые не могут просто взять и перестрелять всех, кто им угрожает. Но забавно
втройне, когда они встречают героев других Borderlands — потому что те-то привычные проблемы как раз решают привычными методами. Пока Риз придумывает,
как по-хитрому пробраться мимо часовых, Зер0 из Borderlands 2 на заднем плане разделывает
этих часовых катаной.

Части целого

Эта и другие многочисленные отсылки останутся непонятными
всем, кто в Borderlands не играл. Тут коротко объясняют то, что нужно
для понимания сюжета, — впритык, чтобы не возникало вопросов «что мы
вообще, черт побери, делаем?».

Но история Tales from the Borderlands не стоит
особняком, она вписана в сквозной сюжет серии. Ветераны с первых кадров поймут,
чем закончится встреча Афины с Бриком и Мордекаем,
а чуть позже увидят последствия концовки Borderlands: The Pre-Sequel.
Новички же даже не смогут оценить воспоминания о семейных проблемах Красавчика
Джека, не зная всей
подноготной.

Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands
► Миляга Скутер играет в сюжете не последнюю роль. И он по-прежнему совершенно не умеет общаться с женщинами.

Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands
► Отсылки к Borderlands рассыпаны повсюду: шутки про оружие в кабинках туалетов и деньги в мусорных контейнерах будут понятны только посвященным.

А еще ветеранов не смутят резкие переходы от смешного к
серьезному — как и во второй части Borderlands, сценарий здесь не стесняется
играть на контрастах и вставлять драматические (а то и трагические) моменты
именно тогда, когда игрок расслабился и совершенно к ним не готов. Это не позволяет
нарастить слой защитного цинизма, поэтому каждая трогательная сцена неизменно
вызывает пощипывание в уголках глаз, а от каждого захватывающего сражения эти
же глаза будут лезть на лоб — всякий раз как впервые.

Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands
► Пейзаж красивый, но анимация, по обыкновению Telltale, хромает на обе ноги — «зловещая долина» в движениях Риза властвует безраздельно.

Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands
► Классическое всплывающее сообщение «персонаж это запомнит!» окончательно превратилось в фикцию — по-настоящему важные решения принимаются именно в диалогах, где никто ничего не «запоминает».

Идти против линии

Предупреждение «история подстраивается под ваши решения» во
вступительных титрах, как обычно у Telltale, означает «история подстраивается
под ваши решения, чтобы найти способ вырулить обратно на сюжетные рельсы».

В лучшем случае вам разрешат изменить несколько
промежуточных сюжетных веток (доберетесь до нужного места не так, а этак,
встретите нужного героя не на этом углу, а на следующем) или решить судьбу
персонажа, который все равно уже никакой роли в сюжете не сыграет. Но, что
самое парадоксальное, на сей раз это и правда к месту. Да, вы не можете
изменить саму историю — зато можете изменить то, как эта история будет
восприниматься.

Tales from the Borderlands избавилась от выкрутасов в
духе The Wolf Among Us, где
главного героя легко могли сначала обвинить во всех смертных грехах, потому что
«персонажи запомнили ваш выбор», а потом без всякого перехода провозгласить
главным вершителем судеб, поскольку так надо по сюжету. Одна и та же сюжетная
сцена здесь может оказаться либо дружеской беседой, либо изощренным
издевательством над героем — хотя в самой сцене не поменяется ни единой
реплики, изменится лишь контекст. Одна и та же сценарная шутка будет казаться
либо безобидной приятельской подначкой, либо едким ударом по больному месту.
Один и тот же поступок будет выглядеть либо самоотверженным героизмом, либо
жалкой (и безуспешной) попыткой загладить вину.

Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands
► Выковыриваем глаз ложкой, стараясь не повредить. Еще один обычный день на Пандоре.

Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands
► Ближе к финалу QTE тоже станут частью общей постановки — скажем, начнут напоминать комбинации приемов из файтингов.

Это не та вариативность, что добавляет желания пройти игру
еще раз — события-то все равно те же и там же, — но она дает почувствовать,
что игра пройдена как надо. Что история должна быть именно такой, и никакой иной.
Что это ваша — правильная — история.

* * *

Если кто рассчитывал, что разработчики сделают нечто
принципиально новое, — он наверняка разочаруется. Tales from the Borderlands —
типичная «игра от Telltale». Другое дело, что в этом жанре она просто блещет:
раскрывает вселенную Borderlands с неожиданной стороны, рассказывает интересную
историю, органично вписывающуюся в сюжет серии, и ловко избегает моментов, на
которых садились в лужу ее предшественницы.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий